Популярные приказы, которые нужны в каждой бухгалтерии

 

В сборнике — документы для правок в учетную политику, для правил документооборота, учета имущества, оплаты труда, расчетов, кассы и организации контроля. Некоторые из них достаточно составить один раз, другие обновляют ежегодно, а часть постоянно нужны в работе. Выбирайте необходимый образец и скачивайте.

Приказ об изменении учетной политики при существенных изменениях в учете

Приказ об изменении учетной политики составляйте, если изменили методы учета или условия деятельности учреждения. Например, метод учета матзапасов по средней фактической стоимости изменен на метод по фактической стоимости каждой единицы. Составляйте приказ, если провели реорганизацию или ввели новый вид деятельности. Правки в течение года согласуйте с учредителем.

 

 

Скачать образец>>>

Приказ о передаче дел при смене главного бухгалтера

Приказ о передаче дел при смене главного бухгалтера оформите, чтобы установить сроки и порядок передачи всех документов и материальных ценностей, за которые ответственна бухгалтерия, новому должностному лицу. В приказе укажите даты, когда передаете дела, и назначьте ответственных сотрудников, которые организуют и проследят за процессом.

 

 

Скачать образец>>>

Приказ о списании особо ценного имущества

Приказ о списании особо ценного имущества оформите, чтобы назначить ответственных за подготовку документов, которые нужны, чтобы согласовать операцию с учредителем и провести в бухучете. В нем укажите причину списания объектов, обозначьте порядок действий сотрудников. 

 

 

Скачать образец>>>

Приказ о повышении зарплаты из-за изменения МРОТ

Приказ оформите, чтобы увеличить зарплату сотрудникам в связи с повышением МРОТ. Это актуально для случая, когда сотрудник получает минималку и работодатель должен обеспечить, чтобы размер зарплаты соответствовал утвержденному. В нем укажите нормативный акт, котором установили новый минимум. Приведите список сотрудников, которым повышаете оклады. Не забудьте поменять трудовые договоры, штатное расписание и другие документы, где упоминается размер окладов.

 

 

Скачать образец>>>

Приказ о списании дебиторки

Приказ о списании дебиторской задолженности составляйте, если предусмотрели это правилами документооборота. Списать сумму долга можно по приказу или решению комиссии о признании долга сомнительным или безнадежным. В приказе укажите, на основании чего списываете долг, например дайте реквизиты инвентаризационной описи расчетов с контрагентами. Дебиторскую задолженность списывайте отдельно по каждому обязательству, указав причину ее списания.

 

 

Скачать образец>>>

Еще больше документов —

в Системе Госфинансы

Как оформить электронную доверенность (МЧД) с 1 марта

 

 

С 1 марта нужно оформить новую электронную доверенность для сдачи налоговой отчетности. В рекомендации эксперты дали способы, чтобы получить  электронную доверенность (МЧД). Вы узнаете, какие условия нужны для формирования доверенности и ее обязательные реквизиты. В видеоинструкциях эксперты показали, как создать МЧД с 1 марта.

 

 

Бухгалтерские кейсы по ЭДО: расчеты с подотчетниками и по командировкам

 

Для выдачи денег в подотчет нужно применять новую форму заявки-обоснования закупки. В Системе Госфинансы вышли кейсы по обязательной первичке — 2024 для подотчетников и командированных сотрудников. По видам электронных документов эксперты дали решения по проблемным ситуациям с ними: в создании, оформлении и хранении. Решения помогут упростить взаимодействие по первичке с сотрудниками и исключить ошибки в учете.

 

ЭДО с подотчетниками и по командировкам: решения по обязательной первичке

Для выдачи денег в подотчет нужно применять новую форму заявки – обоснования закупки. В Системе Госфинансы предлагаем решения для работы с заявкой и другими обязательными документами для подотчетников в 2024 году. Решения по созданию, заполнению и хранению первички собраны по группам. Решения помогут упростить взаимодействие по первичке с сотрудниками и исключить ошибки в учете. 

Как исправить ошибки в бухучете и отчетности

По итогам сдачи и анализа годовой отчетности надо исправить вновь выявленные ошибки. В рекомендации — все правила, как классифицировать ошибки на текущие и прошлые, как отличить от новых обстоятельств. Решения с примерами подскажут, как исправить ошибки прошлых лет в разных ситуациях, а видеоинструкции — как найти виновного и предотвратить ошибки впредь.